Эльмира и Карина (мама и дочка)
Очень интересное занятие было у нас. Даже не знаю , кто быльше от него получил я или девушки.
Карина выбрала пионы. На холсте было много экспериментов с цветом, формами.. Были сомнения, нащупывание своего. Что близко. Вот что интересно.. на определенной стадии рисования сюжета в человеке просыпается свое видение. Как будто-то было внутри переключается что-то и он говорит самому себе: Я хочу так написать, я не хочу брать такой цвет как на картине , а мне нуже вот этот..
Начинает развиваться смелость следовать своему чутью. Я это очень уважаю. На данном занятии я как маленькая девочка следовала за желаниями Карины.. Она хорошо чувствует цвет. Она понимает, что один цвет в картине должен быть представлен в нескольких местах, дабы поддержать себя на картине для равновесия. Она понимает какую форму цветка и листьев хочет в определенном месте картины.. Не старалась я настаивать на своем..только лишь найти ХОРОШЕЕ в ее предложении.. и при суровой необходимости ЧУТЬ подкорректировать. В некоторых местах доходило за капризов даже.. некоего упрямства. Но это нужно.. нужно Карине .. протаривать свою дорожку на полотне. Как ей предстоит очень скоро в жизни протаривать свое направление в учебе, в выборе профессии...
Поэтому я отпустила, не настаивала.. Карина такой человек, который сама учиться на своих ошибках. Ей надо попробовать, сделать по -своему и только тогда можно к ней подойти и проанализировать полученный результат. И когда я делала это, она прислушивалась и кое-что в картине изменяла согласно моим наблюдениям.
Вот какие свободные ассоциации у Карины рождала ее картина: романтика, лето, дача, праздник, ужин
Спасибо тебе, Карина. Ты молодец!
Эльмира- мама Карины выбрала Венецию. Мама решил пока себя подержать в секрете и доверила сфотографироваться дочери. Мастозные мазки.. обилие голубого, насыщеннного синего, белого, бирюзового.Такой выбор меня навел на мысли о том, что Эльмире хочется подпитаться знанием, спокойствием, самообладанием.
Ведь белый- это цвет силы. Синий или голубой-цвет знания и самообладания. Почти до самого конца написания картины Эльмира не понимала ее.. не видела перспективы на картине.. Даже в сердцах была брошена фраза: "Картина ни о чем"..
И я тогда поняла..Эльмире в этой ситуации нужно немного помочь. Взять "за руку" и показать.. что все хорошо. Картина прекрасна. Потом она проявила линию горизонта.. несколько точек- людей поставила..Написала катер, гандолы.. И все в купе стало смотреться очень красиво.
Опыт написание Эльмирой картины меня натолкнул на мысль..что выбор сюжета не случаен..Это желание набраться сил, спокойствия для следующих шагов в жизни. Возможно и в отношении с дочерью. Как арт-терапевт по наблюдениям, могу сказать.. Что если происходит непонимание и противоречие в этом случае .. то хорошА третья сторона.. это может быть психолог .. или человек, который может "успокоить" обоих.
А Эльмире по тому как у нее отлично получилось преобразить катер на воде..Написав там точки-людей.. Уходящий от города. Очень хочтеся сказать. Устраивать встречи с самой собой. Без всех . Где только Эльмира и только она..Хотя бы один денек в неделю. Уходить ото всех и набираться сил.
Попросила Эльмиру в пяти словах выразить отношение к получившейся картине. И вот какие слова она написала: светлая, "чистая" погода, зовущая притягательная архитектура, утро, фундаментально.
Спасибо тебе, Эльмира за отличный опыт. Молодец!
А теперь позвольте сказку вам поведать под названием "Принцесса".
Жила в королевстве маленькая принцесса. Была она добрая и очень славная .. С рыжими волосами .. и рассыпавшимися веснушками на лице .. Веснушки располагались так забавно, что человек с фантазией мог бы отыскать созвездия большой медведицы .. и даже малой ..
Все обожали принцессу Софию.
Но случались дни , когда с ней было очень трудно разговаривать . Она капризничала, упрямилась и не хотела ничего делать.
Мама нервничала. Потому что протокол требовал от принцессы выполнения многих и многих правил .. а непослушная девочка их в эти дни ну никак не хотела придерживаться..
Отец уговаривал дочку вести себя поспокойнее. Но та не слушалась, делала все по-своему.. наперекор ..
И тогда король созвал собрание из мудрецов .. и попросил у них совета.
- Мудрейшие из мудрейших.. скажите мне .. как мне понять свою дочь..
И рассказал истории, что приключаются во дворце с принцессой.
- Жду ваших предложений, мудрейшие, - с надеждой в голосе обратился к собранию король.
В зале стоял шум .. предлагалось выписать воспитателей из-за границы.. они строгости обучены .. любого заставят повиноваться. Другие предлагали новейшие методики воспитания. Третьи - в дни дни упрямства просто-напросто предлагали запирать непослушницу ..
Но вот один неприметный и худенький старик стоял у двери тихонько .. Его даже никто и не знал ..
Когда все высказались .. король обратил свой взор на последнего, стоящего у двери.
- Скажи мне , мудрейший .. что мне делать с дочкой ..
- С дочкой ничего, Ваше величество, не надо делать. Лучше для всего королевства издай указ. Что несколько дней в месяце принцессе и всем детям королевства можно капризничать и упрямиться, а значит можно нарушать протокол этикета…
- Так -так , это предложение мне по душе.., - король внимательнее взглянул на мудреца .. и спросил, - скажите как Ваше имя, мудрейший, не припомню Вас…
- Я слуга одного господина в этой зале..
Король рассмеялся ..
- Как так? У меня несколько десятков мудрецов .. думали- думали, а слуга -таки придумал ..
И чтобы видно поддержать короля весь зал разразился громким смехом
-Тихо, - резким жестом остановил шум король.
- Я издам два указа, -сказал король и распустил собрание.
А через месяц тот старик-слуга стал мудрейшим и ближайшим советником короля. Этому был посвящен первый указ. А второй указ был "разрешение капризничать" несколько дней в месяце.
Принцессе зачитали его.
- Вот так все просто?- воскликнула она.
- Так просто, - согласился отец-король.
- Я не хочу в эти дни капризничать, а хочу сегодня ..
- Ладно, дочка, тогда перепишем указ..
- Нет .. не надо .. я подожду. Поднакоплю, - заговорчески подмигнув, сказала принцесса и убежала в свою комнату ..
Вы спросите.. что же происходило в дни капризов .. Первые разы принцесса очень старалась упрямиться, перечить, топать ножкой и настаивать на своем .. а королева - мать только лишь в ответ улыбалась и говорила как любит дочку .. всю-всю ..
В эти моменты принцесса замирала в замешательстве и не знала, что делать.
Вроде можно капризничать, а уже и не так хотелось. Её принимали и такую .. капризную упрямицу.. любили.. обнимали .. жалели .. хвалили ..
Оказывается все хорошо .. и постепенно капризы принцессы становились все реже и реже .. Но отменять этот указ она не разрешала отцу..
- Как же так .. нет-нет .. не надо .. Я не могу лишить других детей капризничать и упрямиться хотя бы несколько дней в месяц
- Так -так в тебе, дочка, уже просыпается забота о других. Это хорошо, - подмигнув принцессе, сказал король, - Так пусть живет и здравствует указ!
Комментарии
Комментариев пока нет