МИФ №5 - Я не искусствовед
Дорогие друзья, сегодня продолжим нашу рубрику #музейбезслез и разберем еще одно ооочень вредное убеждение.
Итак, МИФ №5 - Я не искусствовед, поэтому не смогу самостоятельно водить ребенка в музей.
Пожалуй, тут можно согласиться. Действительно, что может быть лучше, когда по залам музея гуляешь в компании грамотного экскурсовода, способного увлечь интересным рассказом. Если повезет попасть на экскурсию именно к такому специалисту, то новые знания и впечатления обеспечены. Но у нас есть одна невероятная новость - возможно, Ваша карьера не лежит в области искусствознания, но тем не менее Вы - супергерой. Да-да, мы считаем что каждая мама - супергерой, а почему бы и нет? Не будучи дипломированным поваром, мама вкусно готовит, без медицинского образования - знает, как залечить ушиб на коленке, без образования психолога умеет утешить и поговорить по душам... Ну в общем, вы поняли, список можно продолжать.
Поэтому и первые шаги вашего чада по музейным залам - это прекрасный шанс для того, чтобы открыть мир искусства вдвоем. Возможно, в будущем на пути у вашего ребенка будут прекрасные наставники, но провести минуты и часы, стоя с ним перед предметами искусства, будь то скульптура или картина - бесценно. О чем говорить? Попробуйте посмотреть на картину глазами ребенка и размышлять вслух. Что вы видите? Какие эмоции это у вас вызывает? А у него? Сравните эти ощущения. Обсудите сюжет, цветовую гамму, попробуйте найти асоциации с чем-то, хорошо знакомым вам обоим. Пофантазируйте о том, что могло быть до того момента, который изображен на картине или что будет после. Даже если это просто букет цветов в вазе - ведь кто-то их собирал в саду или в поле? В общем, импровизируйте, глядя на то, что видите - это очень увлекательно.
А для настроения мы предлагаем рассмотреть картину Уильяма Серджанта Кендалла, написанную в 1900 году, которая называется "В конце дня".
Комментарии
Комментариев пока нет