Черные платья? Ах, как бы не так!

Дорогие друзья, давно мы с вами не обращались к магии цвета и ее секретам, которые содержатся в картинах известных мастеров. В 1880 году франзузский художник-импрессионист Пьер Огюст Ренуар пишет картину "Девушки в черном". На ней мы видим двух молодых парижанок. Одна из них, изображенная анфас, то есть лицом к зрителю, мечтательно смотрит немного в сторону - мы не сможем уловить ее взгляд, но судя по полуулыбке на ее лице, ее мысли о чем-то приятном. К ней наклонилась ее собеседница, мы видим ее профиль. Головы девушек украшают изящные шляпки, а их черные платья скромны, но в то же время скроены по моде того времени. Современники отмечали, что девушки могли бы быть собирательным портретом молодых жительниц Парижа.
Так, а где же секрет, о котором я упомянула в начале? Давайте еще раз внимательно рассмотрим одежду героинь - черные платья. Черные? Ах, как бы не так! Их платья сотканы из оттенков синего, голубого, зеленоватого, серого, фиолетового и других цветов, создающих впечатление черного. Чистого черного цвета на картине нет. К тому периоду, когда написана эта картина, Ренуар уже является зрелым художником, ему не интересны простые цвета. Как и его коллеги импрессионисты, он умело экспериментирует с визуальным восприятием цвета. И в этом есть еще один секрет притягательности полотен импрессионистов - ведь в природе нет чистых цветов, и такая палитра более приятна человеческому глазу. Тени, блики, рефлексы - это то, что привносит жизнь в их произведения.
И напоследок мой совет, не верьте мне на слово, а отправляйтесь в Пушкинский музей, а именно - Галерею Стран Европы и Америки и рассмотрите это волшебство цвета воочию. Поверьте, оно того стоит.
Комментарии
Комментариев пока нет