Ах, сколько было написано про нее

Ах, сколько было написано про нее, какие только версии не выдвигались о том, кто же она на самом деле - незнакомка с картины Ивана Крамского! Но давайте разберемся по порядку. Помните, мы уже рассуждали о том, как много может рассказать портрет о том, с кого он написан? Давайте сейчас включим свою наблюдательность и приступим...
Мы видим молодую женщину, которая смотрит на нас, сидя в открытом экипаже. Справа за её спиной виднеется Александринский театр - дело происходит в Санкт-Петербурге. И вот вам уже первая загадка - в те времена, в конце девятнадцатого века, ездить даме одной в открытом экипаже было либо признаком самодостаточности и вольномыслия, либо вопиюще вызывающим поведением. А ее образ, ее костюм? С первого взгляда понятно, что незнакомка одета по последней моде того времени и жаждет внимания к своей персоне. Бархатная шляпка, украшенная страусиным пером, пальто, строго подогнанное по фигуре, подбитое соболем, тонкие кожаные перчатки, атласный бант... Но самое главное, что будоражит воображение зрителей с самого момента, когда картина была представлена публике - это взгляд. Художник выбрал такой ракурс, что незнакомка смотрит на нас свысока и поэтому выглядит гордой и надменной. Однако, если рассмотреть внимательнее, то в этом взгляде можно уловить достоинство и даже грусть.
Так кто же она? Увы, сам Крамской не дал ответ на вопрос - ни в письмах, ни в дневниках художника не упоминается о той, кто послужила моделью для картины, поэтому нам остается только гадать об этом...
Иван Крамской. Неизвестная. 1883
Комментарии
Комментариев пока нет