А возможно ли было такое почти 250 лет назад?
![](/thumb/2/QazRoeFkz5QDEdQmb1JTqQ/120r90/d/whatsapp_image_2022-05-23_at_224936.jpg)
Дорогие друзья, предлагаю сегодня поговорить о таком жанре в живописи, как анимализм. Основным мотивом для изображения в этом жанре являются животные. Посмотрите на картину английского художника-анималиста Джорджа Стаббса, она называется "Два слуги-индийца с гепардом и олень", написана в 1764 году.
Сюжет достаточно прост - мы видим двух смуглых мужчин в белых одеждах, судя по позам и жестам, они что-то активно обсуждают. При этом один из них удерживает гепарда за красный ремень, а другой показывает на оленя, стоящего неподалеку. В природе гепард является хищным животным и конечно, олень вряд ли может рассчитывать на безопасность, если тот, кто держит хищника, позволит тому вырваться на свободу. Так что сюжет держит нас, зрителей, в волнении. Но хочу обратить ваше внимание на другое - только посмотрите на то, как достоверно, как подробно нарисованы сами животные! Силуэт, рельеф мышц, расцветка и фактура шерсти - все выписано с точностью до мельчайших подробностей. Конечно, каждый из вас легко может узнать, что за животные изображены. И оленя, и гепарда вы видели не раз в книжках, на фотографиях, по телевизору и даже воочию в зоопарке!
А возможно ли было такое почти 250 лет назад? Конечно, нет. В те времена мало кто из обычных европейцев знал, как выглядят эти диковинные животные. Особенно гепард. Так что жанр анималистики в свое время был популярен в том числе и по причине того, что позволял узнать о каких-то новых, не обитающих в местных краях животных.
Комментарии
Комментариев пока нет