571. Трудная буква
ил.: художник Виктория Кирдий
*****
– Петенька, возьми кубик и прочитай, что на нем написано.
Петя брал деловито кубик, внимательно в него смотрел, как в телевизор, и начинал все утренние новости перечислять, что сегодня с утра с бабушкой смотрел.
– А еще, Петенька, что еще видишь? – спрашивала тетя Маша.
Тетю Машу родители нашли через знакомых. Она известный логопед. И всех детей учит говорить «РЫБА» вместо «ЛЫБА». Вот. На Петьку у нее нет времени, согласилась только на одно занятие. У нее дома на каждом шагу висят кубики и еще на полу стоят кубики. И она все время просит прочитать, что на них написано. Но Петьке неинтересны эти буковки на кубиках. Он и начинает рассказывать подряд. Он же все помнит. Так возьмет кубик на несколько минут: о своем детстве рассказывает. Даже, как его мама рожала. Говорит, не замолкая, передвигаясь от одного кубика к другому.
– Как Вы скучно живете, эх… – уходя, произнес Петя. – Мне к Вам некогда больше ходить. Мне изобретать надо. Вот, придумываю, как маленькие телевизоры изобрести. Тогда заменим все Ваши кубики на телевизоры, хоть повеселее.
Когда тетю Машу родители спросили о встрече с Петей, она сказала:
– Глядя на вашего Петю, я первый раз в жизни задала себе вопрос: «А так ли важна эта «Р»? А не интереснее ли будет оставить, как есть «Л», да «Л»?».
– Так неправильно, Вы что? Лучше «Р», – стали убеждать логопеда Петькины родители.
Тетя Маша схватила первый попавшийся кубик и начала, глядя на него, рассказывать, рассказывать.
Родители решили удалиться, а тетя Маша долго смеялась. Вот ведь Петя! Хитер… Ох, хитер.