Москва,

ул.Первомайская, 1Схема проезда

102. Арбузный ребенок

« Назад

102. Арбузный ребенок 13.07.2018 16:24

ил.: художник Виктория Кирдий

*****

 

102 Девочка по имени Дина росла большой мечтательницей.

Сидя, бывало, на уроке математики и, решая задачку о яблоках, она представляла себя яблоком.

- Ну как было десять яблок, а пять из них съели?  Сколько осталось они спрашивают. Что ж получается?.. И меня съели что ли? Нет-нет. Пусть съели четыре и ответ напишем не пять, а шесть.

Конечно учительница зачеркивает неправильный ответ и пишет пять.

Так Дина поднимается и говорит:

- Нечестно! Я не хочу быть съеденной каким-то мальчиком Петей.

И до последнего не соглашалась с этим ответом.

А однажды решали задачку о стрекозах. Как прилетело на болото пять стрекоз, потом к ним присоединилось еще десять. И вот пришли цапли и... 

Вот такую задачку читала учительница и на "и" Дина закричала:

- Нет-нет, не пойдет. Там разве не написано, что появилась еще одна стрекоза-освободительница, которая встала поперек клюва цапли и не давала ей проглотить стрекозок?

- Дина, там этого не сказано! - строго говорила учительница.

- А жаль. Мария Степановна, допишите, пожалуйста! От этого зависит решение задачки. В таком случае будет шестнадцать и ни стрекозки меньше.

Учительница только качала головой. Потому что весь класс начинал поддерживать Дину. Им тоже было жалко стрекоз.

Вот такая мечтательница Дина.

Но однажды произошел случай, который полностью нас убедил в необычности девочкиной фантазии.

Купил папа арбуз, большой-большой. Дина с мамой сели за стол, ждут. Девочка сразу погрузила свою фантазию в содержимое арбуза, начала улыбаться:

- Сладенький! - проговорила она.

И вот кусочки на тарелке. Все с аппетитом едят и вдруг Дина вскакивает и говорит:

- Так, а куда косточки? Косточки - это же скелет арбуза, понимаете? Ну-ка собираем. Ни одну не проглатываем. Тогда я не смогу собрать заново этот арбузик.

Родители и Дина собирали в отдельную тарелку арбузные косточки.

А когда все-все до единой косточки собрали, Дина аккуратно все промыла, высушила. Закрылась в комнате, взяла большущий лист бумаги и начала приклеивать косточки по кругу. И получился такой же величины круг какого размера был арбуз.

- Чудеса! Получается, что мы и ничего не съели! - проговорила Дина, раскрашивая все косточки в ярко-красный цвет.

Когда девочка показала родителям своё изобретение, папа и говорит:

- Арбузная ты наша девочка! Как будто и не ели арбуз.

- О, я придумала. Теперь я буду и по математике решать задачки по-другому. Всех кого съели или, что разбилось, или отдали, или исчезло я буду заново рисовать! И возвращать их в жизнь, в задачку, как этот арбуз.

Мама с папой подивились как интересно рядом с Диной жить и быть свидетелем ее придумок!

А Мария Степановна сейчас завалена рисунками, поделками всех тех, кто в задачках исчезал или их съедали. Дина все говорит:

- Мария Степановна, всем другим скажите, что все на месте! Возродились! Чтоб они не волновались! И покажите им к задачке рисунок.

- Диночка, хорошо! - сказала учительница и подумала: «А ведь интересно, все из учебника спасены! И вот они все здесь, у меня в столе».

И каждый раз когда ребята правильно решали задачку, учительница находила нужный рисунок или поделку и показывала ученикам со словами:

- А они выжили или спаслись! Потому что вы решили задачку верно! Вот так-то!