Катя и анютины глазки
Катюша быстро выбирает. Быстро приступает к работе. Не сомневаясь.. Какой удачный и очень нежный фон с чуть розовинкой. Он не мешает и не конкурирует с коршочком цветов. И Анютины глазки . НА самом деле они глубокого фиолетого цвета. А на фотоаппарате получается синий. Интересно как!
Мы попробовали работать круговой кисточкой, подчеркивая округлость кувшина. Пробовали листья у цветов рисовать пальцами. Отлично получилось! Молодец, Катя!
А вот и сказка для Кати:
Вера и еще раз вера!
Вера сегодня шла в школу в очень хорошем настроении. Сегодня огласят оценки по математике. А по ней она уверена получит "отлично". Но когда она пришла и учительница начала диктовать оценки за работу .. то получилось , что она поставила ей "три".
- Как? За что? - про себя взмолилась Вера. , - ведь я все написала .. все номера, даже со звездочкой решила.
Она чуть ли не обиделась на учительницу .. ей стало не по себе . Вылетела в коридор.. и стала ходить взад вперед..
- Вер, ты что расстроилась по контрольной? Да ладно тебе. Я вообще не написала. Ну, ты что в самом деле. Давай , пойдем в столовую . Я тебя шоколадкой угощу.
- Не нужна мне шоколадка. Мне надо знать, почему ..
Но вот это почему так и не узнала Вера. Она не подошла к учительнице .. Только вот что-то интерес к математике уменьшился . Она уже не делала дополнительные задания к уроку ..не решала из любопытства задачки повышенной сложности. Сейчас строго по домашней работе и закрывала учебник.
Но между тем Вера упрашивала маму узнать, что такое. Почему?
- Ты сходи и узнай! Этого не может быть, чтобы тройка. Понимаешь?- говорила она, - это наверно ошибка.
А между тем подоспело родительское собрание. Мама, подошла к учительнице по математике. Та и говорит:
- Я очень расстроилась, когда у Веры по контрольной получилась тройка. Я помню даже еле-еле ее натянула ..
- Не может быть. Покажите, пожалуйста, тетрадь.
Учительница достала стопку тетрадей, нашла Верину и подала Людмиле.
Мама Веры начала изучать контрольную.
-Подождите .. не могу понять .. а как это ? Здесь дочка решила своим способом ..
- Да своим способом .. Но ответ неверный.
- А вот это ..
И здесь учительница начала терять терпение
- Что это? Здесь тоже ответ неверный ..
- Понятно, но какой способ интересный решения.
Еще несколько минут изучения, и с шумом Людмила захлопнула дочкину тетрадь. Улыбнулась.
А дома дочке сказала:
- Дочка, ты гений. Я посмотрела на примеры, задачки .. Да я их не смогла бы решить. А ты еще такие способы выдумала. Ты у меня будущий первооткрыватель.
Об этом они больше не говорили. Но с того самого собрания Людмила поняла, не важно что поставят дочке по какому-то предмету учителя .. не важно как они оценят ее на данный момент. Важно то, как она оценивает потенциал дочери, как она ее видят в жизни. Кем она ее видит! А она видит ее нобелевским лауреатом. И только так!
И частенько в разговоре об этом говорила.
- Вот наступят времени и создашь формулу или решишь задачку, над которой бьются столетиями .. и Нобелевский лауреат!
- Мама, премию эту не дают математикам.
- А тебе дадут, потому что поражены будут результами ..
Девочка смеялась, и вот эта вера матери в нее .. очень подбадривала и заставляла больше придумывать интересных своих способов решать задачки из школьного курса.
Нередко просматривая тетрадки дочери по математике, мама говорила:
- Ну надо же ..хорошо придумано. Ты прямо у меня гений.
И вот что интересно, Вера начала тянуться за тем представлением, что мама сформировала о ней в своей голове и вкладывала в ее.
Мама видела ее нобелевским лауреатом .. А значит мыслила широко, давая для дочки больше простора на дороге достижений. И вот что интересно, Вера росла. Росла в своих представлениях о себе .. в своей смелости желать бОльшего.
И когда возник вопрос куда поступать, то ответ однозначный
МГУ .. только так. Один из главных университетов Москвы..
Год за годом мама была рядом и верила, что дочь может бОльше. БОльше да еще как!
И однажды уже после написания диплома в университете.. ей предлагают там остаться в качестве преподавателя ..
- Да! Да! Да! - даже не сомневаясь говорила Вера..
- Да! Да! Несомненно!- вторила ей мама.
Вот так та самая контрольная и та самая тройка помогли Людмиле осознать, что никакие сиюминутные эмоции, никакие оценки не могут поколебать ее ребенка, если в ней постоянно горит огонь веры, незыблемой веры матери в свою дочь .. и видения ее в бОЛьшем нежели она сейчас!
Комментарии
Комментариев пока нет