В этих башмаках не было "ничего примечательного"?
Дорогие друзья, мы с вами неоднократно рассматривали такой жанр живописи как портрет. Мы рассуждали о том, как много можно узнать о том, кто изображен - благодаря мастерству художника и смыслам, которые он вкладывает в свое произведение. Можно даже попробовать "заглянуть в душу" или представить, каков жизненный путь того, кто изображен на протрете.
В 1887 году Винсент Ван Гог отправился на блошиный рынок, чтобы купить там пару старых башмаков. "Это были обычные старые ботинки, ничего примечательного в них не было" - напишет об этом событии один из друзей художника, который был тому свидетелем. Пара старых ботинок станет натурой для написания картины, причем всего в этой серии художник создаст шесть произведений с разными "моделями".
Уже впоследствии этот сюжет будут рассматривать и разбирать с философской точки зрения. Старые, стоптанные, видавшие виды ботинки; шнурки, написанные изломанными линиями, потому что они служили долго и привыкли к своим заломам... Кто был их хозяином? Какова была его жизнь? Наверное, не из легких, если он не мог себе позволить новую обувь, донашивая эту пару так долго. Цветовая гамма картины вмещает в себя все оттенки земли - от серых, как пыль, до коричневых и желтых, как глина. Хотел ли художник таким образом донести до нас связь хозяина ботинок с теми, чей тяжелый труд связан с возделыванием земли? Как много вопросов, правда? А еще у англичан есть фраза - "попробуй пройти в моих ботинках". Она о том, что невозможно поставить себя на место другого человека, если не поймешь на собственных ощущениях, какой путь ему приходится проходить.
Что ж, можете ли вы теперь согласиться с той фразой, что в этих башмаках не было "ничего примечательного"?
Комментарии
Комментариев пока нет