МИФ №2 - К искусству надо приучать с пеленок
Дорогие друзья, сегодня в нашей рубрике #музейбезслез разберем еще один миф, связанный с художественным образованием и малышами.
МИФ №2 - К искусству надо приучать с пеленок.
Для каждой мамы свой ребенок - самый любимый и конечно, хочется дать ему лучшее - в том числе постараться развить его творческие способности и художественные таланты. Например, ходить с ним в музеи и на выставки. А когда это надо начинать? Конечно же, чем раньше, тем лучше! Но так ли это?
Сейчас никого не удивят даже самые маленькие посетители в музее — в рюкзачке-переноске или прогулочной коляске малыш отлично составит компанию маме. Но давайте будем честны, в этом случае ребёнок — именно компаньон, а не полноправный зритель. Самый обожаемый экспонат товарища в грудном возрасте — это его мама, а потом уже все остальное. И даже в возрасте трёх-четырёх лет, когда с малышом уже можно общаться, разглядывая и обсуждая картинки, для ребёнка в общем-то нет большой разницы, кто изображён — Колобок или Мона Лиза. Хотя стоп, Колобок несомненно, интереснее!
А когда же в таком случае начинать художественное образование? Это зависит от темперамента и готовности малыша. В среднем, заинтересовать ребёнка рассказом о картине можно лет с пяти — примерно в этом возрасте можно начинать формировать привычку рассматривать художественные произведения. Не ждите от своего малыша, что он внимательно выслушает целую экскурсию — для начала хватит небольшой прогулки по залам музея или выставки. Если получится внимательно рассмотреть и обсудить 1-2 картины — уже прекрасно. Посещая музей, держите в уме, что детям дошкольного возраста удерживать внимание дольше двадцати минут будет сложно. И самое главное, надо постараться организовывать поход в музей так, чтобы мероприятие принесло удовольствие и оставило положительные эмоции! Именно они будут залогом того, что через несколько лет, услышав «Мы идём в музей!» ребёнок не скорчит кислую мину, а будет рад этому приключению.
Комментарии
Комментариев пока нет