Москва,

ул.Первомайская, 1Схема проезда

+7 903 104-38-65

Обратный звонок

Катя и анютины глазки

« Назад

Катя и анютины глазки 13.12.2017 20:27

Катюша быстро выбирает. Быстро приступает к работе. Не сомневаясь.. Какой удачный и очень нежный фон с чуть розовинкой. Он не мешает и не конкурирует с коршочком цветов. И Анютины глазки . НА самом деле они глубокого фиолетого цвета. А на фотоаппарате получается синий. Интересно как! 

Мы попробовали работать круговой кисточкой, подчеркивая округлость кувшина. Пробовали листья у цветов рисовать пальцами. Отлично получилось! Молодец, Катя! 

DSC00500

А вот и сказка для Кати: 

 

Вера и еще раз вера!

 

Вера сегодня шла в школу в очень хорошем настроении. Сегодня огласят оценки по математике.  А по ней она уверена получит "отлично". Но когда она пришла   и учительница начала диктовать оценки за  работу .. то получилось , что она поставила ей "три".

- Как? За что? - про себя взмолилась Вера. , - ведь я все написала .. все  номера, даже со звездочкой решила. 

 

Она  чуть ли не обиделась на учительницу .. ей стало не по себе . Вылетела в коридор..  и стала ходить взад вперед.. 

 

- Вер, ты что расстроилась по контрольной? Да ладно тебе.  Я вообще не написала. Ну, ты что  в самом деле. Давай , пойдем в столовую . Я тебя шоколадкой угощу. 

 

- Не нужна мне шоколадка. Мне надо знать, почему .. 

Но вот это почему так и не узнала  Вера. Она не подошла к учительнице .. Только вот что-то интерес к математике уменьшился . Она уже не делала дополнительные задания к уроку ..не решала из любопытства задачки повышенной сложности. Сейчас строго по домашней работе и закрывала учебник. 

Но между тем Вера упрашивала маму узнать, что такое. Почему? 

- Ты сходи и узнай! Этого не может быть, чтобы тройка. Понимаешь?- говорила она, - это наверно ошибка.

А между тем подоспело родительское собрание.  Мама, подошла к учительнице по математике. Та и говорит: 

 

- Я очень расстроилась, когда у Веры по контрольной   получилась тройка. Я помню даже еле-еле ее натянула .. 

 

- Не может быть. Покажите, пожалуйста, тетрадь. 

Учительница достала стопку тетрадей, нашла Верину и подала Людмиле. 

Мама Веры начала изучать контрольную. 

-Подождите .. не могу понять ..  а как это ? Здесь дочка решила своим способом .. 

- Да своим способом .. Но ответ неверный. 

- А вот это .. 

И здесь учительница начала терять терпение 

- Что это? Здесь тоже ответ неверный .. 

- Понятно, но какой способ интересный решения. 

 

Еще несколько минут изучения,  и с шумом Людмила захлопнула дочкину тетрадь. Улыбнулась. 

А дома дочке сказала: 

- Дочка, ты гений. Я посмотрела на примеры, задачки .. Да я их не смогла бы решить. А ты еще такие способы выдумала. Ты у меня будущий первооткрыватель. 

 

Об этом они больше не говорили. Но с того самого собрания Людмила  поняла,  не важно  что поставят дочке по какому-то предмету учителя ..  не важно как они оценят ее на данный момент. Важно  то, как она оценивает потенциал дочери, как она ее видят в жизни. Кем она ее видит! А она видит ее нобелевским лауреатом. И только так! 

И частенько в разговоре об этом говорила. 

 

- Вот наступят времени и создашь формулу или решишь задачку, над которой бьются столетиями .. и Нобелевский лауреат!

- Мама, премию эту не дают математикам. 

- А тебе дадут,  потому что поражены будут результами .. 

 

Девочка смеялась, и вот эта вера матери в нее .. очень подбадривала и заставляла больше придумывать интересных своих способов решать задачки из школьного курса. 

Нередко просматривая тетрадки дочери по математике, мама говорила: 

- Ну надо же ..хорошо придумано. Ты прямо у меня гений.

 

И вот что интересно, Вера начала тянуться за тем представлением, что мама сформировала о ней в своей голове и вкладывала в ее. 

Мама видела ее нобелевским лауреатом .. А значит мыслила широко,  давая для дочки больше простора  на дороге достижений. И вот что интересно, Вера  росла. Росла в своих представлениях о себе .. в своей смелости желать бОльшего. 

 

И когда возник вопрос куда поступать,  то ответ однозначный 

МГУ .. только так. Один из главных университетов Москвы.. 

Год за годом мама была рядом и верила, что дочь может бОльше. БОльше да еще как! 

И однажды уже после написания диплома в университете.. ей предлагают там остаться в качестве преподавателя .. 

- Да! Да! Да! - даже не сомневаясь говорила Вера..

- Да! Да! Несомненно!- вторила ей мама. 

 

Вот так та самая контрольная и та самая тройка помогли Людмиле осознать, что никакие сиюминутные эмоции, никакие оценки  не могут поколебать ее ребенка, если в ней постоянно горит огонь веры, незыблемой веры матери в свою дочь .. и видения ее в бОЛьшем нежели она сейчас!


Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Имя:


E-mail:


*Комментарий:



*Подтвердите, что Вы не робот:
Loading ...